Профориентация 2023-2024 уч.года

2023-2024 оқу жылы бойынша СҚО түлектері туралы мәліметтер   № Аудан Оқушының аты-жөні Электрондық пошта Ұялы телефон Оқуға түсу үшін жоспарланған мамандық ЖОО-ның бейіндік пәндері  Қай ЖОО-ға түсуді жоспарлап отыр

1 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11класс Гардт Даниил shiroku725@gmail.com 87478113839 айтишник физика, информатика ВУЗ и.М.Казыбаева

2 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11класс Ведлер Кирилл kirillveller01@gmail.com 87763423480 прогромист физика, информатика колледж и.М.Жумабаева

3 Аккайынскийраон,ВласовскаяСШ, 11 класс Жумабаева Амина aminazumabaeva071.0@gmail.com 87056416245 учитель русского языка русский язык, русская литература ВУЗ и.М.Казыбаева

4 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11 класс Жундубаева Камила zhundubaeva.kamila@gmail.com 87055054911 фельдшер химия, биология Северо-Казахстанский высший медицинский колледж

5 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11 класс Кузнецов Артем kuznetsovartem0505@gmail.com 87778418417 учитель физкультуры история казахстана, русский язык ВУЗ и.М.Казыбаева

6 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11 класс Швагерус Данил danilsvagerus@gmail.com 87473541026 стомотолог химия, биология ВУЗ и.М.Казыбаева

План по профориентационной работе по

КГУ «Власовская средняя школа»

  на 2023-2024 учебный год

Цель

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Қысқартылған/ Доп. сокр.Өткізілетін жұмыстар Направление работыАудиторияМерімі СрокиЖауаптылар Ответственные
1РПКОбсуждение и утверждение плана профориентационной работы школыПед.коллектив  Сентябрь  Зам. дир. по восп. работе Профориентатор    кл. руководители Психолог
2ОМРАнализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов. Сентябрькл. руководители Профориентатор
3ОМР  Оформление стенда профориентации. Пополнение методической копилкиУчащиеся, кл. руководители.В течение годаПрофориентатор
4РУЭСЕС по вопросу выбора профессии и учебного заведения с целью выявления учащихся, не имеющих профессионального плана или не определивших пути получения выбранной профессии.9-11 клСентябрь-октябрьПрофориентатор  
5РУПроведение классных часов, игр по профориентации. В офлайн режиме. Тема классных часов: «Есть такая профессия-Родину защищать», «Дороги, которые мы выбираем», «Профессия и здоровье», «Все профессии важны», «Все профессии нужны»,      1-11 кл 7-11 кл 8-9 кл 1-4 кл 1-4 клДекабрь-мартПрофориентатор, классные руководители
6РПКВовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)8-10 клЯнварь- мартПрофориентатор  
7РУОсуществление взаимодействия с учреждениями Организация экскурсий на предприятияучащиеся школыВ течение года.Профориентатор
8РУФото  коллаж «Профессия моих родителей»1-4 кл  ОктябрьКлассные руководители
9 Конкурс рисунков «Профессия будущего» Видео презентация « Хочу быть полезным своей стране»1-5 кл 5-11 клЯнварь ДекабрьКлассные руководители
10РУ  Викторина «Угадай мою профессию»  1-6 клАпрельКлассные руководители
11РПКИндивидуальные консультации для педагогов по вопросом организации профориентационной работы в классе. «Исследование готовности учащихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся», «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»      5-6 кл   7-8 кл   9-11 клСентябрь- майЗам. по ВР Профориентатор Классные руководители  
12ОМР Встречи и поездки с представителями ВУЗов, колледжей9-11 клВ течение  годаПрофориентатор
13РР  Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля обучения в онлайн режиме.Родители 9-11 классаМарт-майПрофориентатор Психолог
14РРБеседы с родителями на родительских собраниях по профориентации с привлечением представителей учебных заведений в онлайн режиме.Родители 8-10 клФевраль  Профориентатор Психолог Классные руководители.
15РУАнкетирование с учащимися «Выбор профессии это серьезно»8-10 кл.Октябрь, АпрельПсихолог
16ОМРПодведение итогов.   ИюньЗам. по ВР Психолог-проф/р Классные руководители  

Допустимые сокращения:

РУ- работа с учащимися.

РПК- работа с педагогическими кадрами.

ОМР- организационно-методическая работа.

РР- работа с родителями.

План

по профориентационной работе на первое полугодие

по КГУ «Власовская средняя школа

на 2023-2024 учебного года.

Өткізілетін жұмыстар Направление работыАудиторияМерімі СрокиЖауаптылар Ответственные
1Обсуждение и утверждение плана профориентационной работы школыПедколлективСентябрь  Зам. дир. по восп. работе Профориентатор   кл. руководители Психолог
2Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов Сентябрькл. руководители Профориентатор
3Оформление стенда профориентации. Пополнение методической копилки В течение годаПрофориентатор
4ЭСЕС по вопросу выбора профессии и учебного заведения с целью выявления учащихся, не имеющих профессионального плана или не определивших пути получения выбранной профессии.6-11 классСентябрь-октябрьПрофориентатор  
5Проведение классных часов, игр по профориентации. В офлайн режиме. Тема классных часов: «Все профессии важны», «Профессия и здоровье», «Все профессии нужны».      1-4 кл 8-9 кл 1-4 кл      Сентябрь Октябрь ноябрьПрофориентатор, классные руководители
6Осуществление взаимодействия с учреждениями Организация экскурсий на предприятияУчащиеся школыСентябрь-ОктябрьПрофориентатор  
7Фото  коллаж «Профессия моих родителей»1-4 клоктябрьКлассные руководители
8Видео презентация « Хочу быть полезным своей стране»5-11 клдекабрьПрофориентатор  
9Индивидуальные консультации для педагогов по вопросом организации профориентационной работы в классе. «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся» «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»,  9-11 кл 7-7 клОктябрь-ноябрьЗам. по ВР Профориентатор Классные руководители  
10Встречи и поездки с представителями ВУЗов, колледжей9-11 клноябрьПрофориентатор
11Анкетирование с учащимися «Выбор профессии это серьезно»8-10 клоктябрьпсихолог

План

по профориентационной работе на второе  полугодие

по КГУ «Власовская средняя школа

на 2023-2024 учебного года.

Өткізілетін жұмыстар Направление работыАудиторияМерімі СрокиЖауаптылар Ответственные
1Оформление стенда профориентации. Пополнение методической копилки январьПрофориентатор
2Проведение классных часов, игр по профориентации. В офлайн режиме. Тема классных часов: «Есть такая профессия-Родину защищать», «Дороги, которые мы выбираем»,    1-11 кл 7-11 клмартПрофориентатор, классные руководители
3Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)8-10 клЯнварь-мартПрофориентатор  
4Осуществление взаимодействия с учреждениями Организация экскурсий на предприятияУчащиеся школыМарт-майПрофориентатор  
5Конкурс рисунков «Профессия будущего»1-5 клянварьПрофориентатор, классные руководители
6Викторина «Угадай мою профессию»1-6 клапрельПрофориентатор, классные руководители
7Индивидуальные консультации для педагогов по вопросом организации профориентационной работы в классе. «Исследование готовности учащихся к выбору профессии»,  5-6 клмайЗам. по ВР Профориентатор Классные руководители  
8Встречи и поездки с представителями ВУЗов, колледжей9-11 классМарт-апрельПрофориентатор
9Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля обучения в онлайн режиме.Родители 9-11 классаМарт-майПсихолог. Профориентатор.
10Беседы с родителями на родительских собраниях по профориентации с привлечением представителей учебных заведений в онлайн режиме.Родители 8-11 классафевральПрофориентатор Психолог Классные руководители.
11Анкетирование с учащимися «Выбор профессии это серьезно»8-10 кл.АпрельПсихолог
12Подведение итогов.   июньЗам. по ВР Психолог-проф/р Классные руководители  

Анализ ЭССЕ по профориентационной  работы на тему «Выбору  профессии»

КГУ «Власовская средняя школа» среди учащихся с 6-11 классов

Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.

Цель: создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности .

Вся профориентационная работа в школе строится с учетом возрастных особенностей школьников. Проследить динамику на профессиональное самоопределение (профориентацию),  выбор профессии, специальности учащимися школы.

Профориентационная работа в 2023-2024 году строилась в соответствии с планом работы школы.

КлассОбра-ниеПраво (юридические)Искусство, дизайнерПовар/ кондитерЗдравоохранение (медицина)ТеатральноеВодительМеханизатор сельского хозяйстваПрограммистЖурналистика
63121111   
711  1  21 
82     1 2 
9          
104   1 1 11
112   2   2 
Итого12   /20%2 / 3,3%2/ 3,3%1/ 1,6%5/ 8,3%1/ 1,6%3/ 5%2/ 3,356/  10%1/  1.3%

 Из таблицы видно, что из 60 учащиеся отдают предпочтение следующим профессиям: образованию педагогической деятельности 20%, к профессии программист 10%, здравоохранения на медика 8,3%, водитель категории «В,С» 5%, механизатор сельского хозяйства, экономист,  юрист –по 3.3%.

Для того, чтобы профориентационная работа в учреждении была эффективной, обучающиеся посещали учебные заведения города, района,  экскурсии на предприятия села, оформляются и распространяются буклеты, стенгазеты с тематикой «Моя будущая профессия». Знакомились с профессиями в рамках школьных творческих объединений по видам деятельности: спортивно – оздоровительная, художественная, интеллектуальная. Оформлен информационный стен по профориентационной работе «Выбираем профессию», на классных часах реализовывался специальный курс «Мой выбор, моё будущие», в ходе которого оказывалась помощь обучающимся в выявлении их индивидуальных качеств личности, склонностей к выполнению определённых видов деятельности, определению профессиональных предпочтений. Проведены специалистами профориентационные лекции и игры, игровые профориентационные упражнения,  профориентационные классные часы с подготовкой обучающимися мультимедийных презентаций о профессиях, необходимых выпускнику.

Так же в течение 2023 года обучающиеся посетили Дни открытых дверей учебного заведения КГУ «Аграрный колледж Аккайынского района», была организована встреча  представителями разных факультетов  СКУ имени М.Казабаева в Сминовской СШ №1, представитель ЧС с «Академии гражданской защиты имени М. Габдуллина МЧС Республики Казахстан»

Вывод профориентационной работы в школе:

1.  Ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.

2. План профориентационной работы реализуется в течении учебного года.

3.  Профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.

Предложения:

1.Активизировать взаимодействие родителей и педагогов, оказывающих непосредственное влияние на формирование профессионального определения обучающихся.

2.Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в Северо-Казахстанской области, в районе.

Источник дополнительной информации