2023-2024 оқу жылы бойынша СҚО түлектері туралы мәліметтер № Аудан Оқушының аты-жөні Электрондық пошта Ұялы телефон Оқуға түсу үшін жоспарланған мамандық ЖОО-ның бейіндік пәндері Қай ЖОО-ға түсуді жоспарлап отыр
1 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11класс Гардт Даниил shiroku725@gmail.com 87478113839 айтишник физика, информатика ВУЗ и.М.Казыбаева
2 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11класс Ведлер Кирилл kirillveller01@gmail.com 87763423480 прогромист физика, информатика колледж и.М.Жумабаева
3 Аккайынскийраон,ВласовскаяСШ, 11 класс Жумабаева Амина aminazumabaeva071.0@gmail.com 87056416245 учитель русского языка русский язык, русская литература ВУЗ и.М.Казыбаева
4 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11 класс Жундубаева Камила zhundubaeva.kamila@gmail.com 87055054911 фельдшер химия, биология Северо-Казахстанский высший медицинский колледж
5 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11 класс Кузнецов Артем kuznetsovartem0505@gmail.com 87778418417 учитель физкультуры история казахстана, русский язык ВУЗ и.М.Казыбаева
6 Аккайынский раон,ВласовскаяСШ, 11 класс Швагерус Данил danilsvagerus@gmail.com 87473541026 стомотолог химия, биология ВУЗ и.М.Казыбаева
План по профориентационной работе по
КГУ «Власовская средняя школа»
на 2023-2024 учебный год
Цель
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
- Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Формы работы:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
№ | Қысқартылған/ Доп. сокр. | Өткізілетін жұмыстар Направление работы | Аудитория | Мерімі Сроки | Жауаптылар Ответственные |
1 | РПК | Обсуждение и утверждение плана профориентационной работы школы | Пед.коллектив | Сентябрь | Зам. дир. по восп. работе Профориентатор кл. руководители Психолог |
2 | ОМР | Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов. | Сентябрь | кл. руководители Профориентатор | |
3 | ОМР | Оформление стенда профориентации. Пополнение методической копилки | Учащиеся, кл. руководители. | В течение года | Профориентатор |
4 | РУ | ЭСЕС по вопросу выбора профессии и учебного заведения с целью выявления учащихся, не имеющих профессионального плана или не определивших пути получения выбранной профессии. | 9-11 кл | Сентябрь-октябрь | Профориентатор |
5 | РУ | Проведение классных часов, игр по профориентации. В офлайн режиме. Тема классных часов: «Есть такая профессия-Родину защищать», «Дороги, которые мы выбираем», «Профессия и здоровье», «Все профессии важны», «Все профессии нужны», | 1-11 кл 7-11 кл 8-9 кл 1-4 кл 1-4 кл | Декабрь-март | Профориентатор, классные руководители |
6 | РПК | Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | 8-10 кл | Январь- март | Профориентатор |
7 | РУ | Осуществление взаимодействия с учреждениями Организация экскурсий на предприятия | учащиеся школы | В течение года. | Профориентатор |
8 | РУ | Фото коллаж «Профессия моих родителей» | 1-4 кл | Октябрь | Классные руководители |
9 | Конкурс рисунков «Профессия будущего» Видео презентация « Хочу быть полезным своей стране» | 1-5 кл 5-11 кл | Январь Декабрь | Классные руководители | |
10 | РУ | Викторина «Угадай мою профессию» | 1-6 кл | Апрель | Классные руководители |
11 | РПК | Индивидуальные консультации для педагогов по вопросом организации профориентационной работы в классе. «Исследование готовности учащихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся», «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся» | 5-6 кл 7-8 кл 9-11 кл | Сентябрь- май | Зам. по ВР Профориентатор Классные руководители |
12 | ОМР | Встречи и поездки с представителями ВУЗов, колледжей | 9-11 кл | В течение года | Профориентатор |
13 | РР | Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля обучения в онлайн режиме. | Родители 9-11 класса | Март-май | Профориентатор Психолог |
14 | РР | Беседы с родителями на родительских собраниях по профориентации с привлечением представителей учебных заведений в онлайн режиме. | Родители 8-10 кл | Февраль | Профориентатор Психолог Классные руководители. |
15 | РУ | Анкетирование с учащимися «Выбор профессии это серьезно» | 8-10 кл. | Октябрь, Апрель | Психолог |
16 | ОМР | Подведение итогов. | Июнь | Зам. по ВР Психолог-проф/р Классные руководители |
Допустимые сокращения:
РУ- работа с учащимися.
РПК- работа с педагогическими кадрами.
ОМР- организационно-методическая работа.
РР- работа с родителями.
План
по профориентационной работе на первое полугодие
по КГУ «Власовская средняя школа
на 2023-2024 учебного года.
№ | Өткізілетін жұмыстар Направление работы | Аудитория | Мерімі Сроки | Жауаптылар Ответственные |
1 | Обсуждение и утверждение плана профориентационной работы школы | Педколлектив | Сентябрь | Зам. дир. по восп. работе Профориентатор кл. руководители Психолог |
2 | Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов | Сентябрь | кл. руководители Профориентатор | |
3 | Оформление стенда профориентации. Пополнение методической копилки | В течение года | Профориентатор | |
4 | ЭСЕС по вопросу выбора профессии и учебного заведения с целью выявления учащихся, не имеющих профессионального плана или не определивших пути получения выбранной профессии. | 6-11 класс | Сентябрь-октябрь | Профориентатор |
5 | Проведение классных часов, игр по профориентации. В офлайн режиме. Тема классных часов: «Все профессии важны», «Профессия и здоровье», «Все профессии нужны». | 1-4 кл 8-9 кл 1-4 кл | Сентябрь Октябрь ноябрь | Профориентатор, классные руководители |
6 | Осуществление взаимодействия с учреждениями Организация экскурсий на предприятия | Учащиеся школы | Сентябрь-Октябрь | Профориентатор |
7 | Фото коллаж «Профессия моих родителей» | 1-4 кл | октябрь | Классные руководители |
8 | Видео презентация « Хочу быть полезным своей стране» | 5-11 кл | декабрь | Профориентатор |
9 | Индивидуальные консультации для педагогов по вопросом организации профориентационной работы в классе. «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся» «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся», | 9-11 кл 7-7 кл | Октябрь-ноябрь | Зам. по ВР Профориентатор Классные руководители |
10 | Встречи и поездки с представителями ВУЗов, колледжей | 9-11 кл | ноябрь | Профориентатор |
11 | Анкетирование с учащимися «Выбор профессии это серьезно» | 8-10 кл | октябрь | психолог |
План
по профориентационной работе на второе полугодие
по КГУ «Власовская средняя школа
на 2023-2024 учебного года.
№ | Өткізілетін жұмыстар Направление работы | Аудитория | Мерімі Сроки | Жауаптылар Ответственные |
1 | Оформление стенда профориентации. Пополнение методической копилки | январь | Профориентатор | |
2 | Проведение классных часов, игр по профориентации. В офлайн режиме. Тема классных часов: «Есть такая профессия-Родину защищать», «Дороги, которые мы выбираем», | 1-11 кл 7-11 кл | март | Профориентатор, классные руководители |
3 | Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | 8-10 кл | Январь-март | Профориентатор |
4 | Осуществление взаимодействия с учреждениями Организация экскурсий на предприятия | Учащиеся школы | Март-май | Профориентатор |
5 | Конкурс рисунков «Профессия будущего» | 1-5 кл | январь | Профориентатор, классные руководители |
6 | Викторина «Угадай мою профессию» | 1-6 кл | апрель | Профориентатор, классные руководители |
7 | Индивидуальные консультации для педагогов по вопросом организации профориентационной работы в классе. «Исследование готовности учащихся к выбору профессии», | 5-6 кл | май | Зам. по ВР Профориентатор Классные руководители |
8 | Встречи и поездки с представителями ВУЗов, колледжей | 9-11 класс | Март-апрель | Профориентатор |
9 | Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля обучения в онлайн режиме. | Родители 9-11 класса | Март-май | Психолог. Профориентатор. |
10 | Беседы с родителями на родительских собраниях по профориентации с привлечением представителей учебных заведений в онлайн режиме. | Родители 8-11 класса | февраль | Профориентатор Психолог Классные руководители. |
11 | Анкетирование с учащимися «Выбор профессии это серьезно» | 8-10 кл. | Апрель | Психолог |
12 | Подведение итогов. | июнь | Зам. по ВР Психолог-проф/р Классные руководители |
Анализ ЭССЕ по профориентационной работы на тему «Выбору профессии»
КГУ «Власовская средняя школа» среди учащихся с 6-11 классов
Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.
Цель: создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности .
Вся профориентационная работа в школе строится с учетом возрастных особенностей школьников. Проследить динамику на профессиональное самоопределение (профориентацию), выбор профессии, специальности учащимися школы.
Профориентационная работа в 2023-2024 году строилась в соответствии с планом работы школы.
Класс | Обра-ние | Право (юридические) | Искусство, дизайнер | Повар/ кондитер | Здравоохранение (медицина) | Театральное | Водитель | Механизатор сельского хозяйства | Программист | Журналистика |
6 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||||
8 | 2 | 1 | 2 | |||||||
9 | ||||||||||
10 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
11 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Итого | 12 /20% | 2 / 3,3% | 2/ 3,3% | 1/ 1,6% | 5/ 8,3% | 1/ 1,6% | 3/ 5% | 2/ 3,35 | 6/ 10% | 1/ 1.3% |
Из таблицы видно, что из 60 учащиеся отдают предпочтение следующим профессиям: образованию педагогической деятельности 20%, к профессии программист 10%, здравоохранения на медика 8,3%, водитель категории «В,С» 5%, механизатор сельского хозяйства, экономист, юрист –по 3.3%.
Для того, чтобы профориентационная работа в учреждении была эффективной, обучающиеся посещали учебные заведения города, района, экскурсии на предприятия села, оформляются и распространяются буклеты, стенгазеты с тематикой «Моя будущая профессия». Знакомились с профессиями в рамках школьных творческих объединений по видам деятельности: спортивно – оздоровительная, художественная, интеллектуальная. Оформлен информационный стен по профориентационной работе «Выбираем профессию», на классных часах реализовывался специальный курс «Мой выбор, моё будущие», в ходе которого оказывалась помощь обучающимся в выявлении их индивидуальных качеств личности, склонностей к выполнению определённых видов деятельности, определению профессиональных предпочтений. Проведены специалистами профориентационные лекции и игры, игровые профориентационные упражнения, профориентационные классные часы с подготовкой обучающимися мультимедийных презентаций о профессиях, необходимых выпускнику.
Так же в течение 2023 года обучающиеся посетили Дни открытых дверей учебного заведения КГУ «Аграрный колледж Аккайынского района», была организована встреча представителями разных факультетов СКУ имени М.Казабаева в Сминовской СШ №1, представитель ЧС с «Академии гражданской защиты имени М. Габдуллина МЧС Республики Казахстан»
Вывод профориентационной работы в школе:
1. Ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
2. План профориентационной работы реализуется в течении учебного года.
3. Профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Предложения:
1.Активизировать взаимодействие родителей и педагогов, оказывающих непосредственное влияние на формирование профессионального определения обучающихся.
2.Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в Северо-Казахстанской области, в районе.